Дать точное определение профессии дизайнер непросто в силу тех обстоятельств, что дизайнером может быть человек занимающийся разработкой сайтов, просто модельер одежды или специалист, возводящий альпийские горки в саду. Каждый раз, затрагивается какая либо отдельная специализация, но в повседневных разговорах эту неточность упускают, от этого и происходит путаница.
Недоразумение это сложилось исторически, когда в середине прошлого столетия профессия дизайнера пошла в массы. Тогда, дизайн определение имело различную специализацию, но к шестидесятым годам эта профессия приобрела более четкое разделение.
Интересно наблюдать, что во время борьбы за чистоту языка во Франции слово «дизайнер» было вообще запрещено и специалистов по дизайну называли просто “декоратор” или “стилист”. К счастью этот запрет отменили, но некоторые даже итальянские дизайнеры до сих пор стесняются указывать свой род деятельности, называя себя архитекторами. Что тоже не очень верно, ведь к архитектуре они могут вообще не иметь отношения.
Большинство дизайнеров не хотят видеть себя обычными служащими в области предметной индустрии. Безусловно, они проводят много часов на фабриках, однако предпочтение отдают собственным студиям, где любят проводить эксперименты и философствовать.
Такое поведение зародилось в восьмидесятые года прошлого столетия в практике итальянских студий дизайна. Самая известная из них это объединение «Мемфис», которое и дало повод говорить, что они связаны больше с искусством. Каждому дизайнеру приятно ощущать себя свободным художником. Отсюда и понятия: некрасиво это значит искусство, а красиво –дизайн. Стул, сделанный из щепок это искусство, а сделанный для удобного сидения значит – дизайн.
Совсем другое мнение у исследователей дизайна. Они дают другое дизайн определение, считая, что дизайнер это не один человек, а целая команда, работающая совместно и имеющая все технологические цепочки производства, которые отнюдь не являются чьим-то гениальным озарением.
Исследователи также против употребления слова “самовыражение”, так как во многом “самовыражение” дизайнера больше приносит вреда обществу и может быть даже опасно потребителю. Есть исторический случай, доказывающий это убеждение, когда в послевоенное время самолет, сделанный по задумке дизайнера вполне гармоничным, вдруг разбился при полете. И виной были квадратные окна, которые не были согласованы со специалистом по аэродинамике.
В нашей стране мало людей, которые могут заниматься настоящим дизайном, в основном это баловство и ничего серьезного не подразумевает. Так как для настоящей работы нужны студии, миллионы средств на производство и эксперименты, которые часто являются пустой тратой времени. Одно лишь производство прототипов забирает кучу финансовых вложений, при этом они должны быть качественными.
Получается, что занятие дизайном это не способ хорошо заработать, а скорее всего, бессмысленно потратить средства. Другое дело, если есть возможные выходы на западный рынок. И дизайнера приметив, берут в команду. Тогда можно рассчитывать на хорошую работу, которая все же будет похожа больше на труд ремесленника.
Недоразумение это сложилось исторически, когда в середине прошлого столетия профессия дизайнера пошла в массы. Тогда, дизайн определение имело различную специализацию, но к шестидесятым годам эта профессия приобрела более четкое разделение.
Интересно наблюдать, что во время борьбы за чистоту языка во Франции слово «дизайнер» было вообще запрещено и специалистов по дизайну называли просто “декоратор” или “стилист”. К счастью этот запрет отменили, но некоторые даже итальянские дизайнеры до сих пор стесняются указывать свой род деятельности, называя себя архитекторами. Что тоже не очень верно, ведь к архитектуре они могут вообще не иметь отношения.
Большинство дизайнеров не хотят видеть себя обычными служащими в области предметной индустрии. Безусловно, они проводят много часов на фабриках, однако предпочтение отдают собственным студиям, где любят проводить эксперименты и философствовать.
Такое поведение зародилось в восьмидесятые года прошлого столетия в практике итальянских студий дизайна. Самая известная из них это объединение «Мемфис», которое и дало повод говорить, что они связаны больше с искусством. Каждому дизайнеру приятно ощущать себя свободным художником. Отсюда и понятия: некрасиво это значит искусство, а красиво –дизайн. Стул, сделанный из щепок это искусство, а сделанный для удобного сидения значит – дизайн.
Совсем другое мнение у исследователей дизайна. Они дают другое дизайн определение, считая, что дизайнер это не один человек, а целая команда, работающая совместно и имеющая все технологические цепочки производства, которые отнюдь не являются чьим-то гениальным озарением.
Исследователи также против употребления слова “самовыражение”, так как во многом “самовыражение” дизайнера больше приносит вреда обществу и может быть даже опасно потребителю. Есть исторический случай, доказывающий это убеждение, когда в послевоенное время самолет, сделанный по задумке дизайнера вполне гармоничным, вдруг разбился при полете. И виной были квадратные окна, которые не были согласованы со специалистом по аэродинамике.
В нашей стране мало людей, которые могут заниматься настоящим дизайном, в основном это баловство и ничего серьезного не подразумевает. Так как для настоящей работы нужны студии, миллионы средств на производство и эксперименты, которые часто являются пустой тратой времени. Одно лишь производство прототипов забирает кучу финансовых вложений, при этом они должны быть качественными.
Получается, что занятие дизайном это не способ хорошо заработать, а скорее всего, бессмысленно потратить средства. Другое дело, если есть возможные выходы на западный рынок. И дизайнера приметив, берут в команду. Тогда можно рассчитывать на хорошую работу, которая все же будет похожа больше на труд ремесленника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий