История лифтов начинается еще с Древней Греции. Тогда, для доставки грузов и людей на определенную высоту, древние греки использовали простейшие подъемные устройства. Для осуществления их работы использовали рабов, а позже рабов заменили животные.
Само собой разумеется, что первые лифты устанавливались во дворцах. К примеру, самый известный был сооружен в Версале для короля Людовика XV, а немного позже лифт сделали для российского монарха в Зимнем дворце. Здесь также, как и в древности подъёмной силой служили слуги или животные.
На развитие лифтостроения влиял научно-технический прогресс. С годами, возникали новые двигатели, приводы, материалы и виды топлива, что в дальнейшем и определяло устройство и конструкции лифта. Сначала это был паровой лифт, а затем появился и гидравлический.
Первый лифт, который считался безопасным, произвела компания «Отис», названная именем своего основателя. В нем исключалось возможность падения, даже если случался обрыв троса. Однако, недостатком такого лифта была слишком медленная скорость. По этой причине, в раннюю эпоху строительства небоскребов популярными были гидравлические лифты. Они в несколько десятков раз были быстрее, хотя имели свой недостаток: для них надо было рыть шахту глубиной в высоту дома, в котором они должны функционировать.
Конец этим неудобствам положили современные электрические пассажирские лифты. Тогда были упразднены ограничения на высоту строящихся зданий и лифты стали двигаться со скоростью два метра за секунду. Для новых высоких небоскребов требовались легкие и совершенные конструкции, над которыми и провели работу ученые. Теперь, можно одним лишь нажатием кнопки свободно и быстро перемещаться по всем этажам высотных зданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий