Экология считается наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей средой, и поэтому занимает различные сферы, которые зависят от места применения. Если взять архитектуру и дизайн, то экологической составляющей здесь встречается много. Примером служат работы Патрика Надо, в которых есть и живые растения и архитектура, что позволяет причислить экоархитектуру к перспективной сфере деятельности сегодня.
Работы Патрика Надо в городских окрестностях нельзя назвать ландшафтным дизайном или банальным озеленением домов, террас и площадей. Растения он использует не в качестве декора и не обособлено от других элементов среды. Для Патрика Надо они являются таким же строительным материалом, как бетон, кирпич или дерево, и используются вместе с остальными материалами, интегрируясь в общую ткань пространства.
Будучи архитектором по образованию, Патрик научился создавать и развивать пограничную между архитектурой, растениеводством и дизайном дисциплину, поэтому во всех его проектах есть сильная конструктивная составляющая. Занимаясь на протяжении более десяти лет новым для себя и для архитектуры и дизайна направлением, Патрик многое узнал о растениях. Ему пришлось выучить язык ботаников и растениеводов, чтобы находить для своих проектов самые оптимальные решения.
На первом этапе своей деятельности Патрик Надо занимался дизайном в его общепринятой форме и лишь спустя какое-то время задумался о том, как можно было бы совместить несколько интересующих его областей – дизайн, архитектуру и растения.
Работая с живым растительным материалом, он почувствовал, что выходит за рамки традиционного дизайна, расширяя свои возможности, и стал обращать внимание на другие ценности – на время и созерцание. В том, чем он стал заниматься, оказалось гораздо больше свободы. Его работа напомнила ему о движении хиппи, когда многие уезжали из городов в деревни и стремились на лоно природы – история, как известно, циклична.
Тогда, в конце 90-х – начале 2000-х, самая большая сложность заключалась для Патрика в общении с людьми – как с клиентами, так и со специалистами, занимающимися растениеводством. Ботаники не понимали, о чем он с ними говорил. Ведь если архитекторы говорят друг с другом на одном языке, то специалистам из разных областей намного сложнее прийти к взаимопониманию. К тому же французская культура – это во многом культура садов дворцовых, и просить специалистов, воспитанных на ней, о чем-то, что не вписывается в их представления о садах, оказывается трудной задачей.
То, что предлагает Патрик – непривычный взгляд на сад, другая культура, требующая иных ориентиров. Сегодня экодизайн входит в моду, о нем много пишут, появляются наглядные примеры, и людям теперь легче понять, о чем речь, а значит, и реализовывать проекты стало проще.
Патрик Надо стремится создавать пространства, комфортные для человека, в которых ему хочется быть. Архитектор неслучайно избрал растения в качестве основного материала и героя своих проектов. Это связано с желанием воздействовать на людей посредством растений, работать с которыми ему самому доставляет огромное удовольствие.
Для Патрика Надо растения – не цель, а средство, позволяющее делать интересную архитектуру. Чтобы понять принципы его работы, нужно очень внимательно ее изучить. И тогда, наконец, придет понимание возможностей, которыми обладают растительные архитектура и дизайн для создания любого, в том числе и частного, пространства.
Работы Патрика Надо в городских окрестностях нельзя назвать ландшафтным дизайном или банальным озеленением домов, террас и площадей. Растения он использует не в качестве декора и не обособлено от других элементов среды. Для Патрика Надо они являются таким же строительным материалом, как бетон, кирпич или дерево, и используются вместе с остальными материалами, интегрируясь в общую ткань пространства.
Будучи архитектором по образованию, Патрик научился создавать и развивать пограничную между архитектурой, растениеводством и дизайном дисциплину, поэтому во всех его проектах есть сильная конструктивная составляющая. Занимаясь на протяжении более десяти лет новым для себя и для архитектуры и дизайна направлением, Патрик многое узнал о растениях. Ему пришлось выучить язык ботаников и растениеводов, чтобы находить для своих проектов самые оптимальные решения.
На первом этапе своей деятельности Патрик Надо занимался дизайном в его общепринятой форме и лишь спустя какое-то время задумался о том, как можно было бы совместить несколько интересующих его областей – дизайн, архитектуру и растения.
Работая с живым растительным материалом, он почувствовал, что выходит за рамки традиционного дизайна, расширяя свои возможности, и стал обращать внимание на другие ценности – на время и созерцание. В том, чем он стал заниматься, оказалось гораздо больше свободы. Его работа напомнила ему о движении хиппи, когда многие уезжали из городов в деревни и стремились на лоно природы – история, как известно, циклична.
Тогда, в конце 90-х – начале 2000-х, самая большая сложность заключалась для Патрика в общении с людьми – как с клиентами, так и со специалистами, занимающимися растениеводством. Ботаники не понимали, о чем он с ними говорил. Ведь если архитекторы говорят друг с другом на одном языке, то специалистам из разных областей намного сложнее прийти к взаимопониманию. К тому же французская культура – это во многом культура садов дворцовых, и просить специалистов, воспитанных на ней, о чем-то, что не вписывается в их представления о садах, оказывается трудной задачей.
То, что предлагает Патрик – непривычный взгляд на сад, другая культура, требующая иных ориентиров. Сегодня экодизайн входит в моду, о нем много пишут, появляются наглядные примеры, и людям теперь легче понять, о чем речь, а значит, и реализовывать проекты стало проще.
Патрик Надо стремится создавать пространства, комфортные для человека, в которых ему хочется быть. Архитектор неслучайно избрал растения в качестве основного материала и героя своих проектов. Это связано с желанием воздействовать на людей посредством растений, работать с которыми ему самому доставляет огромное удовольствие.
Для Патрика Надо растения – не цель, а средство, позволяющее делать интересную архитектуру. Чтобы понять принципы его работы, нужно очень внимательно ее изучить. И тогда, наконец, придет понимание возможностей, которыми обладают растительные архитектура и дизайн для создания любого, в том числе и частного, пространства.





Комментариев нет:
Отправить комментарий