четверг, 22 июня 2017 г.

Романский стиль в архитектуре и интерьере



Искусство XI-XII веков называли романским. Это был самый первый широко распространенный в Европе художественный стиль. Где-то к началу XIX века, термин «романский стиль» был назван археологами Франции. Изучая здания, найденные при раскопках, они пришли к выводу, что они напоминают структуры древнего Рима. Отсюда и взят термин «роман» — Рим. Это название также вскоре распространилось на языки некоторых других европейских стран.

В романском стиле архитектура играла решающую роль. В то время она отвечала взглядам отцов церкви, которые были противниками роскошных интерьеров, поэтому сооружения этого стиля (храмы и замки) были жесткими и лишены разных излишеств. Все было подчинено суровой реальности. Каменные здания в период междоусобной борьбы выступали в качестве крепостей. Они обладали толстыми стенами, узкими окнами и высокими башнями.



Основными типами домов были рыцарские замки и монастыри храмы. Замки строились на высоких холмах, где берега рек и канавы служили для защиты. Поскольку главный акцент делался на надежность и солидность здания, архитектура не отличалась особенной их элегантностью или вкусом. Обычно она состояла из больших замков с круглыми башнями и зубчатыми платформами. Иногда встречались четырехугольные башни.
Башни были непременным атрибутом каждого замка и были особым знаком, говорящим о дворянском происхождении владельца.

Зубчастые галереи соединяли башни между собой. Помимо этого, они имели множество окон, которые были не только круглыми и квадратными, но и принимали форму ушей, глаз, или трилистников. Жалюзи делались из холста. Вход в замок защищал частокол, рвы и бойницы в стенах. В ту пору люди любили все самое массивное, и ни у кого не было вкуса к разным утонченностям.


Образцом романского стиля являлся монастырь, расположенный рядом с замками. Он был центром жизни и здесь работали все ремесленники. Сюда же сходились многочисленные паломники. По этой причине в монастырях стали создавать места для молитв, а не только для Божества, как это было в античности.

Романские церкви впечатляют своей мощью. В этой архитектуре много простоты и все предельно ясно. Храмы создают двойственное впечатление. С одной стороны это духовный подъем, с другой подавленность.
Первые церкви строились с плоскими потолками, позже перекрытия соединялись аркой.

Внутренние стороны церквей были украшены фресками и рельефами. На стенах храмов и замков висели ковры с изображениями сцен, которые имели нерелигиозное содержание. Например, ковер из Байо, длиной 70 м и шириной 50 см в ширину изображал и завоевание Англии. Этот ковер является своего рода энциклопедией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий