четверг, 22 июня 2017 г.

Резиденция Р. Блейдса (память о катастрофе)




В 1990 году в Сайта-Барбаре (Калифорния) произошел катастрофический пожар, в котором погибли около 500 домов. В их числе был и дом скульптора Р. Блейдса, просуществовавший к тому времени 13 лет. Огонь уничтожил большую часть коллекции хозяина.

Первоначально владельцы дома собирались переехать из города, но затем все-таки решили возродить свое гнездо. Однако они хотели построить нечто новое, создать дом, «похожего на который не было нигде, без комнат традиционного типа, а со свободно сообщающимися пространствами и объемами», изменив полностью свое каждодневное существование.

Участок выжженной земли предоставлял такие возможности. Изучив работы многих калифорнийских архитекторов, Блейдсы обратились к фирме «Морфозис», из Лос-Анджелеса. Концепция разрушения и противостояния была близка позициям Томаса Мейна — главы фирмы. Ему удалось установить равновесие между требованиями внутреннего порядка в жилом пространстве и трагическими изменениями контекста, вызванными стихийным бедствием. На вытянутом в глубину участке была размещена сложная раздробленная композиция объемов.


Глухая уличная стена, облицованная красным деревом с узким проходом внутрь, создавала ощущение непроницаемости, закрытости жилых пространств от окружающей среды.
Внутри участка проходила криволинейная железобетонная стена, четко разделяя общественные и личные помещения. Помещения общественные, доступные всем посетителям, размещались в параллельном улице двухэтажном корпусе. В левом его крыле находилось двухсветное пространство галереи для сохранившихся и будущих работ скульптора.




Блок приватных пространств был расположен под прямым углом к общественной зоне и имел свободную, даже хаотичную планировку; стены «разлетались» под разными углами, завершающий консольный объем нависал над бассейном, все создавало ощущение стремительного динамичного броска.

Спальня хозяев с брутальной наклонной стеной и прозрачным стеклом вертикального окна особенно нравилась им. Постоянно меняющийся по цвету и движению листвы пейзаж создавал впечатление идущего кинофильма. Ощущение роскоши интерьера достигалось не за счет использования дорогих материалов, а благодаря сложности архитектурных форм и изысканности конструктивных элементов, которые превращали само здание в произведение пластического искусства. На участке, как напоминание о трагедии, были оставлены нетронутыми некоторые обгоревшие куски земли, камни и несколько сохранившихся дубов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий